Roy Buchanan - Discography (Lossless, 1971-2017)

Рой Бьюкэнэн - один из самых недооцененных блюз-роковых гитаристов. Укротитель "Fender Telecaster" любимой модели 1953 года, с которой музыкант познакомился уже к 13 годам и не расставался. Его мастерством восхищались такие исполнители как Эрик Клэптон, Ричи Блэкмор, Джефф Бек, Робби Робертсон, Билли Гиббонс и др...

Современная рок-аудитория отыскала Roy в 1970, играющего в маленьком клубе в Вашингтоне, называюшимся Crossroads. В 1971 National Educational Television наградила его 90-ти минутным эфиром "The Best Unknown Guitarist in the World." (Лучший неизвестный гитарист мира.) На страницах Guitar Player Buchanan впервые появился в марте 1972 и в том же году стал лучшим гитаристом года по релультатам опроса читателей - еще до того, как выпустил свой дебютный альбом. Roy Buchanan - гитарист-виртуоз. Им восхищались такие музыканты, как Steve Cropper, Stanley Jordan, Jeff Beck, Robbie Robertson и the Rolling Stones, у которых он заменял Mick Taylor в середине 70-х. В конце 80-х стал сильно пить и В 1988 покончил жизнь самоубийством. Но музыка его осталась...

В 15 лет Рой решил всю свою жизнь посвятить музыке и отправился покорять Лос-Анджелес. Прошол курс обучения у талантливого блюзмена Джонни Отиса, и занялся клубными выступлениями, а в середине 50-х собрал свой первый рок-бэнд, "The Heartbeats". Группа эта прославилась тем, что сопровождала рокабилльщика Дэйла Хоукинса и записала с ним всемирно известный хит "Suzy Q".

В 1961-м Роя сманил к себе в "The Hawks" кузен Дэйла, Ронни Хоукинс, у которого Бьюкэнэн в основном занимался обучением бас-гитариста Робби Робертсона (позднее ставшего участником "The Band"). Шестидесятые годы гитарист провел в качестве сессионщика, работая как на относительно известных исполнителей типа Фредди Кэннона, Мерле Килго, Бобби Грегга, так и с группами второго эшелона. Под конец десятилетия музыкант собрал собственную команду "Snake Stretchers", с которой записал альбом "Buch & The Snake Stretchers". Пластинку предполагалось выпустить на "Polydor", но после получения отказа Рой издал ее на своем лейбле, иронично названном BIOYA ("Blow It Out Your Ass").

Рекорд-компании не хотели признавать артиста, но не смотря на это, многие деятели рок-элиты например, Джон Леннон и Эрик Клэптон признавали в нём огромный талант, достойный более широкого признания. Роя приглашали к себе "Rolling Stones", но сделка почему-то не состоялась. В конце концов, на Бьюкэнэна обратили внимание телевизионщики, сделавшие о нем часовую передачу, в которой он был представлен как "лучший неизвестный гитарист мира".

Фирма "Polydor" изменила свое мнение и предоставила Рою сольный контракт. На этом лейбле музыкант выпустил пять студийных альбомов, один из которых стал золотым, после чего перебрался на "Atlantic Records". Сотрудничество с крупными компаниями не давало артисту полного морального удовлетворения, ему все время пытались навязать какие-то свои идеи и столкнуть в мэйнстрим. Бьюкэнэну все это надоело, и в 1981 году он ушел из шоу-бизнеса. Несколько лет Рой отдыхал, но потом блюзовый лейбл "Alligator" убедил его вернуться на сцену предоставив гитаристу полную творческую свободу, и результат не замедлил себя ждать. Первый же альбом "When A Guitar Plays The Blues", записанный на "Alligator Records" угодил в чарты "Billboard" и провел там 13 недель.

В 1986 и 1987-м Рой выпустил еще парочку не менее удачных пластинок, но возрождению карьеры помешал трагический случай. Когда 14 августа 1988 года Бьюкэнэн в состоянии подпития вернулся домой, его жена вызвала копов, и те забрали его в участок. Роя посадили в камеру, где спустя несколько часов он был найден повешенным. Так нелепо и загадочно оборвалась жизнь одного из интереснейших гитаристов.

Сын священника, Рой Бьюкэнен, естественно, воспитывался на музыке госпелз - эта
первая любовь прошла красной линией через всю его жизнь, на разных этапах переплетаясь с кантри-энд-вестерн, ритм-энд- блюзом, блюзом и соул. Весьма необычная, но вполне профессиональная техника игры на гитаре привела Бьюкэнена в
концертную группу знаменитого Дэйла Хокинса ( 1958 год ), хотя перед этим гитарист успел попробывать себя в самых разных коллективах средней руки. В некоторых источниках указывается, что именно Бьюкэнен был непоименнованным соавтором
великой песни Хокинса " Suzi Q ", однако документального подтверждения у этой
гипотезы нет. Однако доподлинно известно, что Рой принимал участие в создании таких
эпохальных блюзовых вещей, как " My Babe " и " Grandma's House ". До 1962 года Рой Бькэнен записывался с ветеранами американской, ориентированный на блюз, популярной музыки Фредди Кэнноном, Бобом Льюеменом и The Hawks и затем надолго
исчез с горизонта. Он вновь заявил о себе лишь десять спустя, выпустив сильный блюзовый альбом " Roy Buchanan ", в который входил канри-стандарт " Sweet Dreams ".

После серии идеальных, с музыкальной точки зрения, но коммерчески нерентабельных
альбомов " That's What I'm Here For ", "In The Beginning " и " Rescue Me " музыкант,
наконец, записал альбом , который был удостоен высочайшей оценки критиков -
" Loading Zone ". В пластинку вошли две самые сильные вещи из репертуара Бьюкэнена-
- " Green Onions "( соавтор и исполнитель партии второй гитары Стив Кроппер ) и
" Ramona's Blues ", также в соавторстве с Кроппером.

Профессинальным "росчерком" Бьюкэнена была необычайно акцентрированная и
"плотная" игра левой руки в самых, казалось бы, сложных местах соло - это прекрасно
слышно как в авторских вещах гитариста, так и в его аранжировках композиций
признанных мастеров, например, в " Hey Joe " Джими Хендрикса. Обычно Бьюкэнен
играл на одной и той же гитаре модели " Фендер-телекастер ", которая из-за резкой
работы медиатором была практически разбита, но инструмент "строил" идеально, и
потому музыкант не отказывался от него.

После еще нескольких альбомов,сделанных столь же безукоризненно, как и
" Loading Zone", Рой Бьюкэнен вновь ушел в тень - он вынернул в 1986 году с прекрасным диском " When A Guitar Plays The Blues ". На всех этапах карьеры его
называли виртуозом, но Бьюкэнен упорно отказывался носить этот титул,
довольствуясь скромной ролью музыканта "второго эшелона". Своим наставником
его называли Эрик Клэптон, Робби Робертсон (The Band) и ряд других признанных
гитаристов.

Рой Бьюкэнен был болезненно застенчивым и замкнутым человеком, несколько раз
он пытался покончить с собой, но всякий раз рядом оказывался коллега по творчеству
Стив Кроппер. В августе 1988 года, оказавшись в полицейском участке по обвинению в
вождении автомобиля в нетрезвом состоянии. Рой Бьюкэнен повесился в камере .
Он остается " музыкантом для музыкантов ".
Rafail.as

Местные журналисты фанатели от его игры.
Один из них написал заметку в Washington Post, где говорилось: клуб Crossroads примечателен только одним — тем, что в нем играет, возможно, один из лучших гитаристов на свете.
Еще он добавил к статье несколько баек из начинавшей складываться легенды о Рое Бьюкенене.
В частности, историю о том, как музыканта пригласили играть Rolling Stones в 1969-м, а он отказался. Заметку перепечатал журнал Rolling Stone.

Тут же Рою опять устроили звукозаписывающую сессию, и он играл Hey Joe Билли Робертса (ее больше знают в исполнении Хендрикса), Malaguena, Susie Q, Johnny B. Goode. Журналист из Washington Post лично отвел Питера Грина, Рори Галлахера, Эрика Клэптона и брата Пола Маккартни Майка на концерт Бьюкенена. В 1971 году Allman Brothers пригласили Роя сыграть с ними на записи. Рой отказался.

Каждый вечер в Crossroads ломилось такое количество людей, что все желающие уже не могли туда попасть. Шли профессионалы и просто суперличности типа Джерри Гарсия из Grateful Dead. После материалов в прессе сюда поперлись еще и хиппи, и фанаты гитары. Тогда же он дал первое в своей жизни интервью — журналу Guitar Player. Про Роя сняли документальный фильм два продюсера, которые, услышав его игру, задались вопросом: "Если он так велик, то почему до сих пор не звезда?" В фильме он много играет со своими друзьями. Наверное, это кино помогло ему собрать группу с Дэнни Гаттоном.

Документалка вышла 8 ноября, а потом Рой выступил со своей группой в шоу под названием "Представляем самого великого из неизвестных гитаристов в мире". Это подкосило Бьюкенена: он-то считал, что, работая почти каждый день на сцене, он уже стал авторитетом.

Рой выступил на всю страну в прямом эфире с Нилсом Лофгреном (позже он работал с Брюсом Спрингстином и Ринго Старром). Дэнни Гаттона, своего фаната и друга, он не взял на сцену, побоявшись, что тот его переиграет при всем честном народе.

В 1972 году один из поклонников Бьюкенена, выиграв 1200 долларов в казино, снял для его выступления "Карнеги-холл", а перед концертом упросил телестанцию прокрутить еще разок документальный фильм про Роя. Все 2850 мест были раскуплены. Пришли музыканты, критики, журналисты — словом, все, кто надо.

Именно после этого концерта в списке лучших гитаристов мира журнала Guitar Player номером один значился Эрик Клэптон, а за ним — Джордж Харрисон, Джимми Пейдж, Карлос Сантана и Рой Бьюкенен. Рой шел к этому пятнадцать долгих лет.

Сын священика, Бьюкэнэн с детства был фанатиком рокабилли. Профессионально выступать начал в 15 лет. В 18 лет - первая студийная запись. Акомпанировал на концертах и записывался в студии с Дэйлом Хокинсом (Dale Hawkins) (автор “Suzy Q”). В группе Ронни Хокинса (Ronnie Hawkins) играл вместе с Робби Робертсоном и Левоном Хэлмом, будущими основателями группы “Зе Бэнд” (The Band). С 1960 стал выступать под собственным именем, быстро завоевывая репутацию уникального виртуозного гитариста. Эрик Клэптон (Eric Clapton) и Джефф Бэк (Jeff Beck) признавали большое влияние, которое оказал на них Бьюкэнэн. После смерти Брайана Джонса (Brian Jones) “Роллинг Стоунз” (Rolling Stones) предложили Бьюкэнэну присоединиться к группе. Он отказался, сославшись на то, что не сможет быстро разучить такой объем нового (для него) материала. Продолжал выступать на клубном уровне, соединяя в одной программе блюз, рок, кантри и джаз. В 1969 акомпанировал певцу Чарли Дэниэлсу (Charlie Daniels) на записи его альбома для “Полигрэм” (Polygram). Со своей клубной группой записал материал для альбома и предложил его “Полигрэм”. Когда фирма отказалась, выпустил на собственном лейбле.

В 1970 Эрик Клэптон предложил Бьюкэнону присоединиться к группе “Дэрек энд зе Доминоуз” (Derek And The Dominoes). Бьюкэнэн отказался, сообщив, что у него и так уже уже есть хорошая группа. Телепередача 1970 года, посвященная ему, называлась “Лучший неизвестный гитарист мира”. “Полидор” (Polydor Records) предложили ему контракт, и с 1972 по 1975 Бьюкэнэн записал пять альбомов. Фирма диктовала на записи свои требования, и Бьюкэнэн остался крайне разочарован результатами. В 1976 подписал контракт с “Этлэнтик” (Atlantic Records), выпустил еще три альбома. Однако ситуация повторилась. На несколько лет Бьюкэнэн прекращает записываться, вернувшись к клубным гастролям. “Полидор” и “Этлэнтик” выпускают его записи, лежавшие в архивах. В 1985 подписал контракт с “Эллигейтор” (Alligator). Альбом 1985г. Бьюкэнэн назвал своим «дебютным», поскольку впервые получил свободу отвечать за результат. Большая часть вокальных партий в альбоме исполнена Отисом Клеем (Otis Clay) и Глорией Хардимэн (Gloria Hardiman). Не считая себя сильным вокалистом, Бьюкэнэн всегда приглашал на запись и зачастую гастролировал с профессиональными певцами. Однако эмоциональна сила его исполнения столь глубока и выразительна, что название его «дебютного» альбома “Когда гитара играет блюз” можно читать: “Когда гитара поет блюз”.

Последовательно год за годом выходившие на “Эллигейтор” альбомы показывали постоянный рост мастерства. Главным препятствием к росту популярности был решитальный отказ Бьюкэнэна гастролировать вдали от дома. В 1988 Бьюкэнэн был арестован за появление в нетрезвом виде в общественом месте и умер при невыясненных обстоятельствах в камере предварительного заключения.

Бьюкэнэн был первооткрывателем в области блюз-рок-гитары.
«Гитарист для гитаристов» - так характеризуется Рой Бьюкенен в среде музыкантов.
Его гитара умела разговаривать и петь, грустить и веселиться, плакать и смеяться...

Дискография

Studio albums
01. Buch and the Snakestretchers, 1971, BIOYA (homemade and self-produced)
02. Roy Buchanan, 1972
03. Second Album, 1973
04. That's What I Am Here For, 1974
05. Rescue Me, 1974
06. In the Beginning (Rescue Me - UK title), 1974
07. A Street Called Straight, 1976
08. Loading Zone, 1977
09. You're Not Alone, 1978
10. My Babe, 1981
11. When a Guitar Plays the Blues, 1985
12. Dancing on the Edge, 1986
13. Hot Wires, 1987

Split Albums
14. Roy Buchanan & Second Albumm 2002
15. Second Album & That's What I Am Here For, 2002
16. Live Stock & A Street Called Straight, 2005
17. In The Beginning & The Early Years, 2007
18. That's What I Am Here For & Rescue Me, 2008

Live albums
19. Live Stock, 1975
20. Live in Japan - 1977, 1978, Polydor MPF 1105
21. Live – Charly Blues Legend vol. 9 85–87, 1987, Charly Schallplatten GMBH, CBL 758* (Bootleg)

Posthumous and compilation albums
22. The Best of Roy Buchanan, 1982
23. Early Years, 1989
24. Live in U.S.A. & Holland 77–85, 1991
25. Sweet Dreams: The Anthology, 1992
26. Guitar on Fire: The Atlantic Sessions, 1993
27. Live, 1995
28. Malaguena, 1997
29. Charly Blues Masterworks: Roy Buchanan Live, 1999
30. The world's greatest unknown guitarist, 2000
31. Deluxe Edition: Roy Buchanan, 2001
32. 20th Century Masters: The Millennium Collection: Best Of Roy Buchanan, 2002
33. American Axe: Live In 1974, 2003
34. The Prophet – The Unreleased First Polydor Album, 2004
35. The Definitive Collection, 2006
36. Rhino Hi-Five: Roy Buchanan, 2007
37. Live: Amazing Grace, 2009
38. Live At Rockpalast, 2011


Read Full Article